План самообразования учителя
русского языка и литературы Собольковой
Н.В
«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства
технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее
учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать
каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом
мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику
Задачи:
— воспитывать у учащихся познавательную активность,
умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера,
Интернета;
— вырабатывать умение самостоятельно анализировать,
отбирать главное, использовать на уроке;
— повышать эффективность урока, развивая мотивацию
через использование ИКТ
Л.Н.Толстой
Цели:
·
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного
образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
·
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
·
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
·
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий;
·
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
. воспитывать у учащихся познавательную
активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности
компьютера, Интернета;
. вырабатывать
умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
·
Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных
классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Перечень вопросов по самообразованию.
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работать над методической проблемой: «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».
№п/п
|
Сроки
|
Содержание
работы
|
Практическая
деятельность
|
Этап 1:
Диагностический
|
2012
|
Изучение
литературы по проблеме и имеющегося опыта
|
1.Курсы
повышения квалификации учителей.
2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык». 3.Изучение литературы: |
Этап 2:
Прогностический |
2013
|
1.Определение
целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
|
Этап 3:
Практический
|
2013-2014
|
1.Внедрение
опыта работы.
2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
1.Выступление на заседании МО учителей
школы:
«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы». 2.Открытые уроки. 3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Этап 4:
Обобщающий
|
2015
|
1.Подведение
итогов.
2.Оформление результатов работы. |
Выступление
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в
контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Этап 5:
Внедренческий
|
2015
|
Распространение
опыта работы.
|
Консультативная
помощь учителям и учащимся
|
Ожидаемые результаты:
·
повышение успеваемости и уровня обученности
учащихся, мотивации к изучению предмета,
·
разработка, апробирование и рецензирование в
АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев
внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
·
разработка и апробирование дидактических
материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов
педагогических разработок;
·
разработка и проведение открытых уроков,
мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
·
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в
конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая,
научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации,
экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий