Самообразование



План самообразования учителя русского языка и литературы  Собольковой Н.В

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»  
                                             
    Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику


Задачи:

— воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
— вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
— повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Л.Н.Толстой

 Цели:
·    Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
·    Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей.
Задачи:
·    Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
·    Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
·    Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
 .  воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

  . вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
·    Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.


Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Перечень вопросов по самообразованию.
1.    Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.    Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
3.    Распространение педагогического опыта.
4.    Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.    Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.    Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
7.    Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.    В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
9.    Работать над методической проблемой: «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика». 
№п/п
Сроки
Содержание
работы
Практическая
деятельность
Этап 1:  
Диагностический   

2012

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта   
1.Курсы повышения  квалификации учителей.
2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
3.Изучение литературы:

Этап 2:
           
Прогностический   
2013 

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.   


Этап 3:
Практический   

2013-2014   

1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.   

 1.Выступление на заседании МО учителей школы:
«Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».
2.Открытые уроки.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Этап 4:
Обобщающий   

2015  

1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.   

Выступление на заседании   МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».
2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.


Этап 5:
Внедренческий   

2015   

Распространение опыта работы.   
Консультативная помощь учителям и учащимся

 
 

Ожидаемые результаты:
·         повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
·         разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
·         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
·         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:
  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий